Задачка

Вижу во фреднленте, НиН увлекается децкими задачками. Приведу одну недецкую, которую решал сорок лет. Я как-то недавно решил её и забыл решение! Вот, за время отпуска нашёл ещё одно, но очень громоздкое и некрасивое. Вдруг НиН найдёт элегантное (моё первое решение было достаточно изъящное, именно поэтому и забыл. А второе настолько техническое, что его трудно забыть.)


Журнал “Квант”, №7 (июль) 1981 год, страница 57:

Дана окружность, точка С на ней и точки А и В, не лежащие на этой окружности. Построить на окружности такую точку S, что прямая SC делит пополам угол ASB.

Гайто Газданов

Гайто Газданов как-то откровенно не тянет на классика, мне кажется.

Я прочитал "Возвращение Будды", "Эвелина и её друзья" и "Полёт". В каждой книге есть очень чёткие провалы.

Про "Возвращение Будды" я уже писал. Там много "висящих" моментов. Скажем, всё повествование строится на том, что главгера одолевают какие-то психологические проблемы. Которые оказывается были связаны с тем, что он порвал со своей любимой. Но сама эта любимая появляется очень поздно и подана слишком схематично.

Вообще, схематичность очень большая проблема у Газданова. В "Полёте" вообще нет ни одного живого персонажа. Все ходячие схемы.

Эвелина с друзьями написана в жанре трёх мушкетёров. "Не разлей вода"-друзья, которых держит вместе какая-то мистическая сила. Да и то, жанр испорчен тем, что главгер в конце женится на Эвелине. Ну, скучно очень.

"Роман с кокаином"

Прочитал за отпуск несколько книг из тех, что мне советовали.

"Роман с кокаином" не показался мне хорошей литературой. Начинается откровенной достоевщиной. Но без иступлённой истеричности оригинала, а такой, "отфотошопленной". Писала рука набитая в писательском деле, этого не отнимешь. Но смысла никакого не обнаружил. Всё очень искусственное.

В первой части искусственность ещё можно списать на подростковскую гипертрофированность.

Но "Соня" настолько фальшива, что совершенно портит всё последующее.

А эту финтифлюшку с "Буркевиц отказал" вообще совестно было бы вставлять хоть мало мальски требовательному к себе человеку.

Уезжаю

Уезжаю на две недели. Доступ к интернету будет, но, надюсь, смогу оставаться оффлайн всё это время.

О влиянии блогосферы на политическую жизнь

Салери пишет о том, что блогосфера представляет из себя совершенный ноль во влиянии на политическую жизнь.

Что-то я в этом не уверен. Скажем, Ютьюб является блогосферой (видеоблогосферой) и Дудь со своими миллионами подписчиков, мне кажется, вполне представляет интерес для политических сил.

О страхе смерти

Итак, дорогие читатели моего ЖЖурнала, пока не забыл, начну потихоньку о страхе смерти. Хотя бы преамбулу изложу, пока ещё свежо.
Collapse )

Дмитрий Львович версус Дробышевский

Вдруг осознал, что Дмитрий Быков это аналог Дробышевского. Но Дмитрий Львович настолько запинан доброжелателями, что совсем озверел. Какое счастье, что Дробышевский русский (или уже нашли другие корни?). Хотя, конечно, окололитературная среда сильно специфичнее околонаучной.

Гайто Газданов "Возвращение Будды"

Неожиданно легко за два вечера проглотил "Возвращение Будды" Гайто Газданова.

Набоковского там, конечно, нет ничего. Прустовское? Может быть чуть-чуть, так что говорить даже об этом нечего. Вообще, книга кажется то ли сырой, то ли эклектичной. Потому что если смесь небольшого кафкианства и психоделики ещё оправдана, то, например, вставки социальных сентенций французских левых смотрятся совсем чужеродно.
Collapse )

Сапожник написал книгу

Сапожник написал книгу. Уже смешно, правда?

Я не читал. И до нынешнего его поста думал, что это книга. Но, похоже, это даже на публицистику не потянет. По крайней мере судя по заключению. Привычка троллить, т.е. писать на реакцию аудитории, уже вросла в Сапожника намертво.

Как пропаганда в Фрицморгена.

Нельзя долго принимать яд. Надо соблюдать гигиену.

Конец Пруста

Пруст закончился совершенно неожиданно для меня.

Я всё ещё продирался сквозь бесконечное описание "света" (в кавычках, потому что светом в его изображении является довольно ограниченный круг выдуманных им лиц), как приходят туда невежественные молодые (невежеством у него называется незнание молодыми того, кем был, например, Сван в былые годы и другие подобные этому факты из прошлого этого "света" - кто через кого вышел в свет, а кто потомственный светский и т.д.), как модная актриса унижает старую (пожалуй, это единственный сильный кусок во всём этом длиннющем описании - как дочь старой актрисы униженно просит модную принять её в рауте, куда её саму-то - модную - пригласили из "желания облагодетельствовать"), и т.д., просто устаёшь всё перечислять.

И внезапно наткнулся на последнюю фразу.
Collapse )